Электронные требования по уплате налогов и взносов: новые правила направления

Недавно налоговики обновили бланки требований об уплате задолженностей в бюджет, в т.ч. по страховым взносам. Теперь настал черед откорректировать порядок направления таких требований по ТКС.
Источник: Приказ ФНС от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@
Новые правила направления электронных требований по уплате налогов и сборов распространяются и на страховые взносы.
Плательщики взносов должны проверять, не поступила ли из ИФНС электронная корреспонденция, не реже чем один раз в сутки. Датой получения требования, направленного плательщику по ТКС, считается дата, указанная в квитанции о приеме.
Требование об уплате налогов или взносов не считается принятым налогоплательщиком, если:
- оно было направлено по ошибке;
- в документе отсутствует квалифицированная электронная подпись, позволяющая идентифицировать отравившую его инспекцию.
В течение одного рабочего дня с момента получения электронного требования плательщик должен направить в ИФНС квитанцию о приеме, а при наличии оснований для отказа в приеме – уведомление об отказе.
Не забывайте, что если вы не направили квитанцию о приеме требования (или уведомление об отказе приема) в течение 6 рабочих дней с даты отправки документа налоговиками, сотрудники инспекции подождут еще 10 рабочих дней, а потом заблокируют ваши банковские счета (пп.2. п.3 ст. 76 НК). Поэтому оттягивать дату получения требования (т.е. не открывать его) слишком долго не просто бессмысленно, но и опасно.