
Электронная подпись (ЭЦП - электронно цифровая подпись, электронная подпись) используется физическими и юридическими лицами в качестве аналога рукописной подписи к электронному документу. Электронная подпись имеет юридическую силу, равную юридической силе документа на бумаге, подписанного обычной рукописной подписью уполномоченного лица.
Электронная подпись генерируется путем преобразования информации с использованием криптографической защиты информации (СКЗИ) и позволяет идентифицировать сертификат проверки ключа электронной подписи владельца, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Компоненты электронной подписи
-Рутокен (Token) является носителем сертифицированной электронной подписи для безопасного хранения.
-Программное обеспечение «Crypto Pro» - это инструмент, в котором используется криптографическое программное обеспечение, которое используется для создания электронной подписи и работы с электронной подписью.
-Сертификат ключа проверки электронной подписи является электронным документом или бумажным документом, выданным сертифицированным органом или уполномоченным представителем Удостоверяющего центра, и подтверждает проверку ключевого владельца ключевого сертификата электронной подписи.
Типы электронной подписи.
Простая ЭП - подтверждает, что документ подписан определенным лицом. Процедура проверки подписи устанавливается правовыми актами, правилами или соглашением между участниками обмена.
Улучшенная неквалифицированная ЭП - эта подпись позволяет идентифицировать человека, подписавшего документ, и защищать от несанкционированных изменений. Подпись признается эквивалентной собственноручной подписи.
Усиленная квалифицированная ЭП - эта подпись выдается аккредитованным УДостоверяющим центром и является гарантией подлинности подписи. ЭП сопровождается квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи.
Федеральный закон №. 63-ФЗ "Об электронной подписи"
Использование электронных подписей регулируется федеральным законом №. 63-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об электронной подписи».
Сертификат проверки ключа электронной подписи содержит информацию:
-Уникальный серийный номер;
-Даты начала и окончания действия;
-Имя владельца сертификата;
-ФИО владельца сертификата, название и местонахождение организации, если электронная подпись принадлежит юридическому лицу;
-Название и местонахождениевыпустевшего подпись Удостоверяющего центра (УЦ);
-Другая информация в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сроки действия ЭЦП
Электронная подпись действует 1 год, и по истечении срока действия электронной подписи, при необходимости, необходимо продлить.
Кто может получить электронную подпись?
-Юридические лица;
-Индивидуальные предприниматели;
-Физлица.
Как получить электронную подпись?
ЭЦП выпускается нашим Удостоверяющим Центром (УЦ), который находится по адресу: г. Саратов, ул. Вишневый проезд, д. 19
Функции удостоверяющего центра:
-Изготавливает ключи электронной подписи и гарантирует тайну хранения закрытого ключа ЭЦП;
-Определяет срок действия сертификатов для ключей проверки электронной подписи;
-Приостанавливает и возобновляет действие сертификатов электронных подписей, а также ликвидирует их;
-Проверяет уникальность ключей проверки электронных подписей в реестре сертификатов;
-Ведение реестра сертификатов ключей электронных подписей, чтобы обеспечить его актуальность и свободный доступ участников к информационным системам.
В каких случаях возникают проблемы с работой ЭЦП?
-Корневой сертификат удостоверяющего центра не установлен на компьютере;
-Отсутствует или истекла лицензия СКЗИ Crypto Pro CSP;
-Срок действия электронной подписи истек;
-Алгоритм подписи документа нарушен;
-Несовместимость офисного программного обеспечения;
-Изменения были внесены в подписанный документ.
В случае возникновения проблемы с ЭЦП вам необходимо обратиться в службу поддержки нашего удостоверяющего центра.
Где применяется электронная подпись?*
-Для получения доступа на электронные торговые площадки (ЭТП)
ЭЦП регистрируется в реестре Ассоциации электронных торговых площадок, что позволяет использовать электронную подпись на более чем 100 коммерческих площадок и 6-ти федеральных.
-ЭЦП для управления электронным документооборотом и использования электронных ресурсов
-ЭЦП для сдачи отчетности государственным органам и работы над их порталами
Обратитесь в наш удостоверяющий центр за получением более подробной консультации.
Квалификационная электронная цифровая подпись (ЭЦП)
ЭЦП - это определенный набор символов, с помощью которых юридическое и физическое лицо может подтвердить свою личность. Таким образом многие структуры подписывают договора, отчёты и другие электронные варианты документов. Электронная подпись тесно связана с такими понятиями как ключ и сертификат электронной подписи.
Для чего нужна квалификационная электронная подпись (КЭП)?
КЭП - это важный инструмент для идентификации человека, который работает с электронными документами и подписывает их.
Каким образом и где можно приобрести эту подпись?
Получить сертификат квалифицированной электронной подписи можно в сертифицированных центрах, для этого достаточно просто подать заявку на получение КЭП и ожидать звонка от менеджера.
Чтобы физическое лицо смогло получить сертификат нужно:
1. обязательно лично присутствовать при получении сертификата;
2. иметь при себе паспорт для удостоверения личности;
3. иметь страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
Для получения КЭП юридическим лицам нужно:
1. документ, подтверждающий личность (паспорт);
2. документ, который показывает, что запись о юридическом лице внесена в Единый государственный реестр юридических лиц;
3. свидетельство о том, что человек стал на учет в региональном налоговом органе.
После подачи всех документов, на специальную электронную карту или USB-токен, записывают все необходимые элементы подписи.
Срок выполнения заказа один - два дня, после этого сертификат можно забрать в центре, где он был сделан. Подписью можно пользоваться год, после этого выполнить процедуру получения заново.